Семинар-совещание по актуальным вопросам, касающимся работы Единой государственной информационной системы социального обеспечения (далее - ЕГИССО) на территории региона, провели сотрудники отдела обеспечения работы государственных информационных систем ОПФР по Томской области. Они уточнили, что оператором ЕГИССО является Пенсионный фонд России, и рассказали о перспективе и практической ценности этого ресурса.
Напомним, что содержащая сведения о всех мерах поддержки и социальных услугах, предоставляемых гражданам, ЕГИССО начала функционировать с 1 января 2018 года на всей территории России. После прохождения трудностей переходного периода возросло взаимопонимание между государством и гражданином, улучшилось межведомственное взаимодействие. По сути, появилась единая база данных, которая позволила навести порядок в сфере социального обеспечения. С введением единой базы данных исключена возможность получения гражданами одних и тех же мер социальной поддержки одновременно в нескольких регионах (в одном прописан, в другом - зарегистрирован, состоит на учёте).
В ходе семинара были обозначены главные цели создания Единой государственной информационной системы социального обеспечения. Это, прежде всего, обеспечение социальной защиты населения за счет перехода к оказанию социальной помощи по принципам адресности и нуждаемости, а также основа для прогнозирования расходов бюджетов всех уровней для выполнения социальных обязательств. Одной из основных целей новой системы является повышение информированности граждан о своих правах на социальное обеспечение. В целях организации работы сервиса "Социальный калькулятор" была обозначена необходимость приведения информации по оказываемым мерам единым определенным требованиям.
Специалисты ПФР подчеркнули, что ЕГИССО - это полноценная информационная база, позволяющая унифицировать, сравнивать, анализировать все существующие меры государственной социальной помощи. Главное, межведомственный проект позволяет контролировать обеспечение гарантированного объема и качества социальной поддержки не только со стороны органов-исполнителей, но и со стороны самих получателей услуг – граждан.
Напомним, что содержащая сведения о всех мерах поддержки и социальных услугах, предоставляемых гражданам, ЕГИССО начала функционировать с 1 января 2018 года на всей территории России. После прохождения трудностей переходного периода возросло взаимопонимание между государством и гражданином, улучшилось межведомственное взаимодействие. По сути, появилась единая база данных, которая позволила навести порядок в сфере социального обеспечения. С введением единой базы данных исключена возможность получения гражданами одних и тех же мер социальной поддержки одновременно в нескольких регионах (в одном прописан, в другом - зарегистрирован, состоит на учёте).
В ходе семинара были обозначены главные цели создания Единой государственной информационной системы социального обеспечения. Это, прежде всего, обеспечение социальной защиты населения за счет перехода к оказанию социальной помощи по принципам адресности и нуждаемости, а также основа для прогнозирования расходов бюджетов всех уровней для выполнения социальных обязательств. Одной из основных целей новой системы является повышение информированности граждан о своих правах на социальное обеспечение. В целях организации работы сервиса "Социальный калькулятор" была обозначена необходимость приведения информации по оказываемым мерам единым определенным требованиям.
Специалисты ПФР подчеркнули, что ЕГИССО - это полноценная информационная база, позволяющая унифицировать, сравнивать, анализировать все существующие меры государственной социальной помощи. Главное, межведомственный проект позволяет контролировать обеспечение гарантированного объема и качества социальной поддержки не только со стороны органов-исполнителей, но и со стороны самих получателей услуг – граждан.